понедельник, 13 января 2014 г.

Римские каникулы

Вместо того, чтобы описывать красоты, я опишу восприятие мифа. Или его невосприятие. Как много легендарного в Италии: кино, древний Рим, любимый в детстве Челентано, италпрог, Ianva, Дуче, мода, паста-пицца-тирамису, великие художники. Мифов много, и на момент поездки ни одним из них я не была поглощена полностью. Всё увиденное скорее наводило на размышления, куда можно двигаться дальше в изучении мира, но не очаровывало до умопомрачения.

Общее впечатление: Рим богат, истинный музей под небом. Невероятная архитектура, толпы туристов (мне показалось, итальянских же) и дорогие бутики. Люди толкаются по узким тротуарам, частенько вылезая на проезжую часть. Много мотоциклов и маленьких машин, бум автомобилизма при отсутствии парковок. На мостовых мелкие бумажки вечно липнут к обуви. Люди эмоциональны, как и полагается итальянцам. Это радует и забавляет, подначивает на взаимную открытость. Мило, но не моё. Попробовать хорошую итальянскую кухню оказалось не простой задачей. На каждом углу тесные забегаловки без гарантии качества. Где на самом деле вкусно – там дороже. Ходили в один крутой ресторан – Baccano. Там давали пробовать вино и спрашивали, в какой степени прожаривать мясо. Всё как в Лувре, только ещё и едят. В такой обстановке меня потянуло разглядывать народ. Вино что ли подействовало…. Итальянки не очень выразительны… или нет, тут дело в подаче себя. В Италии мужики любят выделываться, оденутся красиво, хохолок начешут и вышагивают гоголем. При этом много мужчин работает в обслуге: продавцы, официанты. Ещё много приезжих из Африки, торговцы в центре крайне назойливы. И только завидят карабинеров, бегут со всех ног со своим товаром.

В первый же вечер мы случайно попали на маленький "перфоманс". Висели всякие мутные фото, кусок органа, подключённый к насосу, гудел паровозом и торчащие из стены трубы шептали что-то на ухо посетителям. Встретили русского ряженого гладиатора. Русских и украинцев вообще много работает.






Я была в восторге от древних развалин, не смотря на то, что по дороге к ним мы вымокли до нитки. Отец был чуть ли не в истерике, а я восприняла дождь как приключение. Эти арки и колонны огромны, таких пропорций потом нигде не применяли. Я не вымеряла, конечно, но на глаз они уникальны. Мне снились такие огромные города, и я не могла понять, где это. Несмотря на всё имеющиеся наследие, мне кажется, мы очень далеки от понимания менталитета древнего Рима. Это ввергает меня в грусть. Я даже знаю, куда эту грусть деть.




Лицезрели Ватикан. Вновь большие масштабы и культурные сокровища. В соборе Св. Петра я узнала гравюру К. Эшера.



Ну я даже не знаю, что сказать. Узорный мрамор, позолота, головокружение, рождественские ясли и горшки с пуансетией. Да, мы застали везде праздничный декор, он поднимал настроение.

Рим – не вся Италия, мы побывали и во Флоренции.




Чище, светлее, гармоничнее. Город целостный во всех отношениях. Город ремесла, искусства. Нам попался прекраснейший экскурсовод, действительно знаток культуры и мифа, прежде всего. Не с руки мне всё пересказывать, но что-то вплывёт, наверное, в моём творчестве.


Ездили в пригород Рима: в папскую резиденцию Кастело Гондольфо и городок Нами, прославившийся земляникой. Вот так сидишь перед Рождеством, смотришь на озеро, отражающее закат и ешь пирожное с земляникой. Счастливые минуты! Очень уютные места в этих гористых районах.



В основном, мы шатались по Риму от одной площади к другой. Фотографировались с живыми статуями и на ступенях фонтанов, сидели в кафе.


 Вот эта компания непередаваемо улюлюкала после подаренной монетки.

Жили мы прямо у фонтана Треви.



 Родителей одолел покупательский ажиотаж: когда мы с братом уже уставали и шли отдыхать, они ещё бежали рассматривать одежду. Из Германии пару лет назад мне не хотелось возвращаться, потому что дома не было «дел» (вернее, тёплых чувств). Из Рима хотелось домой. До первой московской лужи-по-колено, ага. Но теперь я спешу к созиданию, а увиденное будет в нём кристаллизироваться.

1 комментарий:

  1. О, это оч интересный маршрут! Так все знакомо!))) мы два года назад были тоже в январе))). Остались оч довольны!)))

    ОтветитьУдалить